Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад "Пчёлка" Муниципального образования Ясненский городской округ
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса МДОБУ Д/с "Пчёлка"

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса МДОБУ Д/с "Пчёлка"

Материально-техническое обеспеченность и оснащённость образовательного процесса
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Здание и участки образовательного учреждения оборудованы и эксплуатируются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция зданий (помещений) образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами.

Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, что подтверждают протоколы измерений. Санитарное состояние и содержание помещений учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности соблюдаются  в полном объеме. 

Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соблюдаются и приводятся в соответствие с требованиями охраны труда.

 

Общая площадь ДОУ составляет 345 м2. Общая площадь здания (строения)  - 3431,3 м2. Участок дошкольного учреждения огражден металлической изгородью и благоустроен.

 

  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

В МДОБУ созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка зданий МДОБУ и их оснащение организовано с учётом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования, помещения:Спальня,игровая, туалетная, умывальная. Для каждой возрастной группы предусмотрено наличие: мягкого и жёсткого инвентаря, технического оборудования, дидактического материала.
В здании - 2 групповые помещения, кабинет заведующей,музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет,  процедурная,  пищеблок,  прачечная, кастеляная,изоляторская. 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ

Имеется музыкальный центр. В ДОУ имеется информационное обеспечение образовательного процесса, которые помогают в электронной форме управлять образовательным процессом. В первом корпусе имеется 1 компьютер,  1 ноутбук, 1 принтер. Работа на группах  в  электронной форме ведется на личных ноутбуках. Здание подключено к сети Интернет. Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

 

МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 
В настоящее время медицинское обслуживание детей всех возрастных групп осуществляет одна медсестра ГБУЗ ЯРБ. 
Медицинский персонал в начале года на основе мониторинга распределяет детей по: группам  здоровья, группам  физического развития и выявляет детей с хроническими заболеваниями, дает рекомендации педагогам в журнале здоровья конкретно по каждому ребенку.

Предметно-развивающая  среда  помещений  и  миницентров  в  МДОБУ ДС «Пчелка»

 

Вид  помещения

Оснащение

Кабинет  заведующей  ДОУ

 1.Компьютер-1шт

2. принтер-1шт

3.сканер-1шт

4.Документация по содержанию  работы  в  ДОУ

Музыкально-физкультурный зал

 

 

 1.музыкальный центр-1шт

2. магнитофон -1шт

3.Стандартное оборудование:  мячи, гимнастическая стенка, скамейки, кольца для метания, спортивное оборудование для прыжков, лазания

 

Коридоры ДОУ

 

1. Стенды для  родителей..

2.Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ 

Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста». Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же  инструкциям по охране труда при работе на пищеблоке. Поставка продуктов питания осуществляется по заключенным договорам, которые обеспечивают гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания их в ДОУ.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным  и утверждённым заведующей.  Строго соблюдается технология приготовления блюд, их норма и калорийность, а также санитарные правила приготовления пищи. Ежегодно проводится лабораторное исследование Роспотребнадзором калорийности пищи, смывов на бактериологический анализ продуктов и оборудования.  В дошкольном учреждении организовано 5-ти разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Объем пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребенка.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выбором блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медработников ДОУ.Питание детей производится в групповых комнатах.  Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке детского сада.  Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

 

Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, "тревожной кнопкой", имеются в наличии  необходимые  средства пожаротушения.